Доступность супермаркетов на твердые 3 балла.

Доступность супермаркетов на твердые 3 балла.

При всем удобстве интернет-магазинов для людей с инвалидностью, считаю, что в офлайн-магазинах должна быть создана доступная среда для людей на коляске. Для нас это возможность выйти из дома и получить удовольствие от шопинга – выбирать, держать продукт в руках, коммуницировать. Супермаркетам осталось лишь немного «доделать» удобства, чтобы люди с инвалидностью стали их постоянными покупателями. -Айслу Асан-

При оценке доступности продуктовых сетей в рамках первого этапа исследования:

  • Были выбраны сети разных ценовых категорий Пятерочка и Магнит, Перекресток, ВкусВилл, Азбука вкуса, а также отдельно интернет-магазина Утконос
  • В качестве критически важных критериев, обеспечивающих доступность услуги, экспертами исследования были названы
  1. Внутренняя политика и обучение персонала
  2. Доступность оффлайн-инфраструктуры
  3. Наличие дистанционных и специализированных услуг, в том числе доставки и иных клиентских сервисов
  4. Доступность онлайн-инфраструктуры – сайт, мобильное приложение
  5. Комплексность и системность подходов к работе с данной категорией клиентов
  • Дополнительным критерием стало наличие и адаптированность специальных тарифов и предложений

При оценке доступности услуг в продуктовых магазинах и выборе самостоятельного посещения или использования онлайн-заказа и доставки эксперты ответили, что важно иметь возможность использовать и тот, и другой вариант. Есть потребители с инвалидностью, для которых выбор и доставка продуктов на дом – единственный способ их самостоятельной покупки. Для многих «выселение» клиентов с инвалидностью исключительно в онлайн – это несправедливое ограничение, которое влияет на качество услуги.

Инфографика: доступность продуктовых сетей

Поскольку оффлайн-инфраструктура не может быть идеально доступной – этого никто из экспертов не требовал, понимая всю сложность и специфику ситуации – важным фактором стала возможность получить помощь на месте. Именно по этой причине первые позиции в рейтинге заняли сети, которые выделили отдельного сотрудника в торговом зале для помощи посетителям, а также в целом провели обучение персонала.